vnevremeny: (sand)
[personal profile] vnevremeny
Как у вас отношения с книгами складываются?
Почему вы вдруг решаете что-то почитать?
Стало "и ску, и гру, и некому ру",  и книга - это развлечение/отвлечение?
Услышали, что все читают, значит надо, чтобы не ударить в грязь лицом при светской беседе?
Потому что с детства привыкли листать страницы и жизни себе без этого не представляете?
А как быть, если страницы виртуальные, привычку к чтению по боку или нет?
И, кстати, сколько книг одновременно вы готовы и любите читать?

Чтобы предупредить вопросы.
Я читаю, потому что:
- с детства так привыкла, отвыкнуть не могу
- мне всё равно, бумажная книга, в ридере или на мониторе компа - была бы захватывающей, остальное не суть
важно
- выбор жанра зависит от настроения, но не прямолинейно. Например, совершенно не очевидно, что, пребывая в тоске зеленой, я буду ее развеивать, перечитывая "Одесские рассказы" Бабеля. Зато и Кафка под бокал красного вина на сон грядущий для меня вполне уместен. 
- могу читать одновременно несколько книг на разных языках, разложив их по всему жизненному пространству.  Английский детектив, мемуары и нечто российское постмодернистское - обычный набор. Шизофреничный, наверное:)))
- рекомендации очень немногих людей способны сподвигнуть меня на непременное прочтение книги. Оставляю право выбора читать, почитать и бросить или не читать вовсе исключительно за собой.
-спокойно отношусь к тому, что могу оказаться одинокой белой вороной среди группы  товарищей, которые "да, читал, конечно! а вы нет?!" Нельзя объять необъятное, особенно если у всех оно необъятно по-своему.
- не люблю аудио-книги. Хотя, грешна, иногда слушаю.
- есть книги, которые перечитывала и еще буду перечитывать, хотя знаю практически наизусть. Это уже что-то вроде ритуала. А ритуалы я чту:)

Date: Friday, 28 October 2011 13:46 (UTC)
From: [identity profile] itatvas.livejournal.com
А вот примерно как ты описываешь, так и отношусь :)
Только вот читаю исключительно на русском, ибо других языков не знаю. :(
И не очень люблю читать с монитора, потому как глазам трудно.

Date: Friday, 28 October 2011 16:27 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Мне тоже с монитора нелегко, но к бумажным книгам доступ не столь широк, приходится довольствоваться виртуальными)

Date: Friday, 28 October 2011 14:02 (UTC)
From: [identity profile] potexina.livejournal.com
Я тоже с детства так привыкла, все в семье были читающие, поэтому не читать - вот это было странно.
Раньше очень скептически относилась к электронным книгам и ридер-программам в телефонах, но это уже в прошлом. Удобство победило шаблон.
К рекомендациям прислушиваюсь, если это проверенные рекоммендаторы :) Или когда слышу сразу от нескольких людей про одну и ту же книгу, то ищу аннотацию про нее.
Сразу несколько книг читаю редко. Если только они на разных между собой языках.
Перечитываю очень редко,очередь из планируемых-непрочитанных постоянно пополнятся)
Аудиокнигу слушала только раз, на чешском. Понравилось из-за пользы для языка. Но читать самой мне более интересно

Date: Friday, 28 October 2011 16:31 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Согласна с тобой по поводу шаблона и привычки. Всё меняется, а если в сторону комфорта - почему бы нет:)

Date: Friday, 28 October 2011 14:03 (UTC)
From: [identity profile] i-sh.livejournal.com
Ахматова говорила, что интеллигент не читает, а перечитывает))
Обнаружила, что давно не читаю художественную литературу. Вот, кстати, Бабеля недавно перечитывала и то под влиянием поездки в западную Украину , в места оседлости.
А в основном читаю переписки, воспоминания, комментарии. Бумажная книга не уступит место электронной. Хотя очень хорошо, что в интернете выложены тексты.
Не люблю читать с монитора, как-то неуютно.

Date: Friday, 28 October 2011 16:31 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Я тоже не очень люблю с монитора, глазам тяжело. Но часто альтернативы нет.

Date: Friday, 28 October 2011 14:42 (UTC)
From: [identity profile] andriankozin.livejournal.com
Прекрасные у меня отношения с книгами, Та...
Класса с пятого, примерно.
Модного не люблю, как и во всем остальном..
Есть десяток-другой, которые перечитываю с удовольствием

Date: Friday, 28 October 2011 16:32 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
У меня тоже десяток-другой, не больше. Странный набор, я бы сказала:))

Date: Saturday, 29 October 2011 04:44 (UTC)
From: [identity profile] andriankozin.livejournal.com
и в списках будут совпадения.. :)

Date: Friday, 28 October 2011 15:11 (UTC)
From: [identity profile] sdobnajbulochka.livejournal.com
а я читать начала поздно- тоесть начала рано и много ,но когда попросила классе в 4 графиню Де Монсоро ,маму переклинила и не дала - так после этого книг лет до 15 не брала в руки- всю школьную программу в таетрах изучала.
А в 16 начался запой книгами Бабель,Чехов,Булгаков,Шалом Алейхем,Сартр и понеслось
Читать могу одновременно 3-4 книги разных направленностей
не могу читать на компе, мне надо обязательно в руках держать на диванчике или в метро, единственное у электронной по привычке норовлю страницы перевернуть))

Date: Friday, 28 October 2011 16:34 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Значит, не только мы с Юркой читаем книги партиями:))

Date: Friday, 28 October 2011 16:31 (UTC)
From: [identity profile] svetlost.livejournal.com
Про аудиокниги: у меня они совсем не пошли.
Я визуал и вообще с трудом воспринимаю текст на слух, плюс у меня очень рваный темп чтения - я то быстро "сканирую" страницы, как бы их фотографируя, то наоборот, "зависаю" над каждым предложением - ну, если язык очень "вкусный". А аудиокнига такого не позволяет, чтец ее читает в своем темпе, который с моим обычно не совпадает. А еще у меня слух довольно чувствителен к акцентам и речевым ошибкам (кто сказал "граммар-наци?"), а на русском читают далеко не всегда Гафт с Юрским.

С рекомендациями сложно.
В целом я их не слушаю, потому что скромно считаю, что разбираюсь в текстах получше 90% своих знакомых, которые с удовольствием хапают трэш и херню. Но я часто копаюсь на "литературоведческих" и прочих сайтах для "интеллигенции" и читаю рецензии на свежевышедшее. И если вдруг понимаю, что автор/блоггер пишет примерно так и теми же словами, как написала бы о книге я - принимаю его мнение к сведению. Но тут мне очень важно, чтобы "парадигмы совпали", потому что 95% рецензий - тоже трэш.

Перечитываю много. И часто открываю для себя новых авторов после просмотра фильмов, потому что если кино хорошее - мне всегда интересно, что лежит в основе сценария, и как книга была переделана. Ну, есть у меня такая специфика, мне нравится в этом копаться.

На английском читаю, если нет хорошего перевода на русский, и если язык самоценен. От жанра это не зависит, только от качества и своеобразия текста.

Date: Friday, 28 October 2011 18:01 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Вот, про аудиокниги ты прямо мои мысли озвучила! Я тоже с ними не совпадаю, порой темпово, порой интонационно.
Про рекомендации интересно, надо попробовать.
И я тоже иногда открываю новых авторов после просмотра кино:)

Date: Friday, 28 October 2011 17:36 (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
По-разному, очень по-разному отношения складываются, Танечка!
Вот с Прилепиным - никак пока не складываются... Я его - туда, а он обратно и ни в какую.... не получается пока
И с Сорокиным не сложились. Прочёл, правда, мало. Написано мастерски. Очень не понравилось. Кстати, слышал его интервью на Эхе - тоже не понравилось и что он говорил и как он говорил
Айн Рэнд - ужас как не понравилась. Изо всех сил пытался понять американцев, покупающих эту книгу "как не в себя" - она вторая по частотности после Библии здесь. Не получилось. Явно больная автор была

Читаю и перечитываю, но перечитываю сейчас меньше - хочется успеть прочесть новые книги, а их море необозримое
Очень люблю читать рекомендаванные книги, но если их рекомендовали люди, мнение которых я уважаю
За жизнь - недочитал несколько книг, если уж начал - дочитываю, но злюсь на себя при этом ужасно

Бумажные книги, конечно, хорошо, но жизня берёт своё (и моё...:) Так что всё больше читаю на ридере(Kindle only). С монитора - не могу, глаза болят

Date: Friday, 28 October 2011 21:26 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
Согласна про бумажные книги. Люблю, конечно, но и новшества не могу отрицать, тем более удобные)

Date: Friday, 28 October 2011 20:26 (UTC)
From: [identity profile] ssnumrik.livejournal.com
Очень похоже все на меня. Вот только с монитора не читаю совсем. И не люблю и глаза болят. Аудио не пошли...пыталась в машине но нет, не моё. Языков других не знаю, так что все только на русском.
Вот только сейчас они таааакие дорогие, просто ужас.
С возрастом совершенно разлюбила фантастику, и очень полюбила мемуары. Вот чтобы не пересказ друзей и критиков, а прямая речь.

Date: Friday, 28 October 2011 21:29 (UTC)
From: [identity profile] vnevremeny.livejournal.com
О, я тоже разлюбила фантастику! Хотя Бредбери и Стругацкие в моем списке перечитываемого навсегда. К мемуарной литературе не так строга, воспоминания о ком-то тоже читаю с увлечением.

Date: Saturday, 29 October 2011 06:27 (UTC)
From: [identity profile] ssnumrik.livejournal.com
Ну, я тоже, но воспоминания бываю такие воспоминания, что начинаешь больше ценить прямую речь.
А Стругацкие это дааа!

Date: Saturday, 29 October 2011 07:49 (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
вот как раз для отвлеечния я читать не могу, потому что вроде бы читаешь - а думаешь о другом.
у меня чтение - это удоовльвтсие. в жж и вокруг - слышу о множестве книг, записываю названия, и читаю потом то одно, то другое, о чем друзья хвалебно отзывались.
ну и - да, с детства читаю, и ем с книжкой, и вообще... без книжки никуда...
обычно одну книгу читаю. сейчас - две: бумажную - на прогулке, с монитора - во время семиного сна и во время еды.
Page generated Monday, 23 June 2025 08:05
Powered by Dreamwidth Studios